Такая поэзия достаточно своеобразна. Можно сказать, что она выражает не абстрактную, самодостаточную "гармонию", а "состояния", порой тревожные, дискомфортные (впрочем, и то и другое относится к "белому треугольнику"). Получается так потому, что обычно сознание человека не находится в третьей функции - до тех пор, пока что-нибудь по этому аспекту не начнет беспокоить.
Разумеется, кроме , в этих стихах можно проследить проявления и сильных психофункций авторов. Предлагаем Вам самим определить, кто из авторов - "Штирлиц", а кто - "Гюго".
Наталья Светлова
Предчувствие
Музыкальные пальцы чуть клавиш касались,
Невесомые звуки тонули в забвенъи.
Добрый гений была - та, что тенью казалась,
Но терзали удушьем чужие сомненья.
И придуманный остров служил ей жилищем,
Одиночество стало слугой и отрадой...
Невдомек было ей, что давно кто-то ищет
Ее глаз неземных голубую прохладу...
Отмеряя мгновения, двигались стрелки
И шептались друг с дружкой при каждом касаньи;
Разноцветные сны проникали под веки,
Возвращаясь сюда из глубин мирозданья;
Полоскалась листва под дождем и под ветром,
И, написаны странно, в порыве едином,
Пробуждались стихи вместе с новым рассветом
На тетрадных страницах в слезах парафина...
***
Я должна приходить в чужой дом монахиней,
С заплетенной косой, со святыми глазами.
Я должна приходить к чужой дом со страхом,
Чтобы то, что даю, не вернулось слезами.
Я должна для двоих быть не больше, чем радугой
После бурного ливня, средь чистых небес.
Быть отваром из трав, но вином - не надо.
Можно быть во хмелю, но ведь можно и без...
***
Беспрестанно склоняюсь к любви,
Как к воде прибрежная ива,
И стихи собираю свои
Неосознанно и торопливо.
И я часто смотрю в небеса,
И, хмельное, качается небо!
...Жди, зови меня, но не требуй!
И в любовь окунусь я вся...
***
Молчание. Застрявшая в горле слеза.
Горячие мысли, горячие руки.
И с жаждой облечь ожидание в звуки -
Надежда на слово. Сухие глаза.
О, где ты?! И как? И кого мне спросить:
Стремится ль к нулю расстоянье меж нами?
Как быстро? Я всеми дождями и днями
Молю - возвращайся! Мне хочется жить...
К встрече
Придешь когда-то, когда - не знаю,
Раскроешь двери, нарушив день.
Я сразу вспомню, что жизнь - смешная,
И под ресницы вкрадется тень,
Все оборвется. Поникнут плечи.
Захнычет дождик - в каприз, слегка.
А в тот далекий увядший вечер
Вдруг затоскует в руке рука.
И златый тополь мне душу свяжет.
Осенней раной, прося весны.
И слово "здравствуй", что ты мне скажешь,
Слетит не звонче сухой листвы.
Семен Коробков
***
Огонь
Плачет воском в твою ладонь
Темнота
Нота - "нет". Нота - "да".
Время - десять. А оно как конь
Бьет копытом под дых чуть повыше,
чуть пониже креста.
Разве это весна?
В той зиме Зазеркалья
Тишина как беда
Здесь приходит огнем
Пойдем?
Им до лета бегом
босиком
Так молчи же, молчи
И гори чтоб в ладонь сойти
в ладан падать углем
дыма кольца плести
И не жечь в голове пустотой
Узоры бывших снов на пальцах желтых при луне
Кому надо огня.
Обращаться ко мне.
***
Ой, гости, приходите к нам в дом
Мы на землю прольем серебряный крик
Если влага застынет зимой
Вам в окошко бросят снежный комок
Распознаю все твои Голоса
По лесам пойду за юрким клубком
Сказка скажется, назавтра - домой
Мои роли лесным огоньком
Что там веет,
Неужто дымок?
Что там греет?
Покаяньем промок
Всему свету покажу этот дом
Ой, гости, приходите там... Бог
***
Утро в ладонь бросит росу из тайги
Ты думаешь вниз в угольки
Ты думаешь, вверх изо сна
Мудрый туман поманит тебя из реки
Поманит тебя из реки - течь
А ты не беги, ведь ночь в той палатке пестра и важна
Скоротан зиму ты поймешь как нужна, ведь
Утренним сердцем горизонтами лечь
Утро в ладонь бросит росу из тайги
- Это тебе пить
Утро в догон бросит путникам ветреный вдох
- Это тебе есть
Утро в поклон тянет тонкую нить
- Приходи...
Утро с икон снимет мох и печаль,
подскажет узоры молитв,
подскажет как плесть
Утро в ладонь положит солнечный лик,
морщины на ней текут своим чередом
Ты думаешь вниз в угольки в единственный миг
Ты думаешь вверх изо сна, а потом -
Утро в ладонь...
***
Бусинки воды
Падают с небес
Языком слизни
Прошлогодний сон
Призови для рук твоих
Верное Солнце
В доме на двоих всполыхнет заря
Ночью из сердец - Свет
Под хрусталь огней будет танцевать
Колокольчик-день, будет говорить всем:
"Доброе утро!"
Митьке...
К этому лету не коснулся дождь
Прикоснусъ-ка я к твоей голове
Когда-то давно коробила ложь
Краюха Солнца пополам - тебе и мне
Пытался есть с ножа
И злословие посетило язык
Пожать черную руку бомжа
Копейкой без сердца когда-то давненько привык
Расскажи мне сказку!
Сударь
Искази эту жизнь
Дай глазами всхлибнутъ твои краски
Дай времечка выбирать из немногих "из"
Кликухами пачканы люди
Шает в углях именной приз
Молчание кричащих разбудит
Плясунья огня скоро спустится вниз
Пальчиком погрозив тебе и мне
К этому лету не коснулся дождь.
…
На луну спроваживал своих "космонавтов"
Мои зомби гуляли во сне
В приказном порядке у классной дамы сердца
Вычтут с зарплаты - тебе и мне
По законам времени
Скажи мне, где твое время, и я скажу, кто ты.
В здании главного корпуса УГТУ уже при входе слышался странный непрерывный гул. Поднявшись на второй этаж, можно было понять, откуда идут эти звуки. Весь обширный холл заполняли группы людей, хором произносящих какие-то слова. Теперь стало ясно, что я попала именно туда, куда направлялась: на семинар общества "Радастея".Основатель этого общества - Евдокия Дмитриевна Марченко, по образованию астроном-солнечник (закончила Уральский университет), автор и разработчик ритмологии. Что такое ритмология? Давайте спросим у Евдокии Дмитриевны.
Евдокия Марченко: - Это не психология и не эзотерика, не наука и не искусство. Это возможность выбрать положение во времени. Например, есть люди, которые живут в далеком прошлом, но в нашем пространстве. Естественно, что люди из разных времен не понимают друг друга. Человек всегда стремился освоить пространство и почти не занимался временем. А мы учим людей управлять им, не сталкиваться, перемещаясь во времени.
- ???
Е.М.: - Представьте, что Вы читаете историческую книгу. Вот Вы ее прочитали и вышли на улицу: Вы находитесь в этом пространстве, но во времени, описанном в той книге. А другой человек выращивал растения, и он вышел на улицу со временем этих растений. Времена разные, а пространство одно, и люди наталкиваются друг на друга, могут даже совершить преступление, сами не зная об этом.
Мы научили людей определять свое время, быть в этом времени. И с этого момента у тех, кто у нас занимается, все всегда получается. Когда наши люди приезжают на семинары, им никогда не бывает тесно, в каких бы условиях они не жили.
Получается, что у каждого человека существует собственное, субъективное и тем не менее реальное время. А управляют им с помощью ритмов. Ритмы - это стихи, но не совсем (именно их читали и пели хором участники семинара в УГТУ). Уже выпущено около сотни книжек ритмов, автором которых является Евдокия Марченко. Рассказывает Лилия, руководитель Челябинской группы общества "Радастея".
Лилия: - Обычные стихи подчиняются законам стихиалей земли. Например, бывают огненные стихи, призывные, пафосные, или стихи воды - спокойные, лиричные. Они описывают, но не изменяют. Сейчас пришло время, когда на Землю можно приносить ритмы. Они написаны из времени, и через них происходит познание и изменение времени.
Лучи расходятся и расщепляются
По замедленному времени
Возникает трещина
Возврат обратно по этой трещине
Возможен
Выдерживая скорость ускорения
По замедлению
Постоянный эффект равновесия
При подходе к стыковке
Последняя примерка
Всех 27 лучей
Они войдут одномоментно
С одинаковым расстоянием
Расстояние в страдастею
Выверяйте!
Вообще-то каждый понимает ритмы по-своему. Иногда мы разбираем их по строчкам, или Евдокия Дмитриевна нам объясняет. Например, 27 лучей - это наше солнышко. Люди живут между собой на расстоянии в страдастею (это расстояние во времени).
Надо сказать, что на семинар съехалось довольно много народу, некоторые даже с маленькими детьми.
Е.М.: - Эти дети с рождения живут в ритмах, все понимают. Они и развиваются быстрее, не болеют. Ребенок приносит родителям новое время.
- Что такое "радастея"?
Л.: - "Радастея" - это жизнь, в которой мы учимся творить законы радости и приносить их сюда, в этот мир. "Рада" означает "закон, "тея" "творить". "Радастеи" - "творящие законы радости". Мы учимся становиться радастеями.
- Какова конечная цель "Радастеи"?
Л.: - Знание времени, умение им владеть. Выход во время - это то, о чем человек только подозревал, зная, что дни идут один за другим. Время представляли себе только линейным. А оно существует совершенно по-разному, бывает спиралевидным, кольцевым, точечным. Бывает вообще отсутствие времени, где существует, все единовременно.
С помощью ритмов мы познаем время, освобождаем его. Человек с рождения запутался в четырех углах: в белковых связях, в управленческих и родственных, в процессе (когда человек забывает свою цель), и в уголке тайны. Мы выводим его и этих углов в центр, на ось, и дальше он может подниматься по ней.
- Евдокия Дмитриевна, как Вы пришли ко всему этому?
Е.М.: - Я с этим родилась. А потом шла примерка учения к жизни. Мне нужно было поступить в реальный вуз, поработать в коллективе, родить реальных детей... Происходило осознание - куда же я попала, в каком времени я сейчас нахожусь? Потом я поняла, что людям здесь очень плохо, у них столько проблем, они все бедные и несчастные. И тогда я начала обо всем этом им рассказывать.
Честно говоря, на первый взгляд "Радастея" производит довольно странное впечатление. Но те, кто следует этому учению, считают, что рано или поздно всем людям придется заниматься ритмологией. Овладев пространством, человек должен овладевать временем.
М.Верская